07.05.2011 в 02:09
Пишет
Jeevas:
надеюсь не повтор.Счастья Вам!
Недавно рылась в инете в общем то без особой цели. Но нашла в итоге очень интересную инфу.
Если это уже кто то выкладывал, то я потру пост, но поделиться этим я обязана!!!Взято
здесь нужна регистрация, кому лень - собственно читаем пост. :3
Представляю вашему вниманию мастер-класс от японского художника Мивы Широ (Miwa Shirow/ 三輪士郎
. Урок состоит из 10 видео роликов, в которых он продемонстрирует свою технику рисования на примере одной из обложек к манге Dogs: Bullets & Carnage.
Для этого урока я сделала выборочный перевод роликов и комментариев к ним, а также небольшой обзор инструментов, которыми пользуется Мива. Итак, приступим!смотрим#1 Составитель Мива Широ. Предоставлено к открытому просмотру журналом Ultra Jump, в котором и публикуется манга Мивы Широ Dogs: Bullets & Carnage.
План, по которому будет строиться урок:
① Набросок
② Чистовик
③ Обрисовка пером
④ Завершающая обработка
Ход работы над рисунком будет подробно разобран по каждому из этих четырех пунктов. Будут даны необходимые комментарии и разъяснения, а каждый этап - проиллюстрирован в ходе видео роликов.
Набросок

Q1: Что такое набросок?
Q2: Какой должна быть степень его детализации?
• Набросок должен передавать общее представление о будущем рисунке. Это первый этап при рисовании иллюстрации. Уровень детализации наброска зависит от кол-ва элементов, которые нужно включить в рисунок, и времени, предоставленного на выполнение работы. Поэтому даже у одного и того же художника степень проработки наброска различна.
Q3: Как строится композиция рисунка?
• Для построения рисунка я пользуюсь основами перспективы. А также стараюсь оживить изображение, создав на бумаге иллюзию глубины пространства. Обычно я делаю несколько точек перспективы.
Q4: Как вы подбираете сюжет для рисунка, какой справочный материал используете?
• Я часто пользуюсь различными фотографиями зданий, людей и пейзажей. Они очень важны при сборе материалов. Так гораздо удобнее, скажем, подбирать одежду для персонажей. 90% оружия, которое я использую в своей манге, нарисовано по действующим моделям, макеты которых хранятся у меня в мастерской. Рисовать с натуры довольно полезно – работа получается более реалистичной и детализированной.

Чистовик (1-ая часть)
Q1: Какую технику вы используете для перехода от наброска к чистовому варианту работы?
• Изображение перерисовывается на новую бумагу, чтобы на нём не было лишних линий. Для этого я с помощью малярного скотча закрепляю лист специальной бумаги поверх листа с наброском и обвожу изображение. Важно, чтобы бумага была хорошего качества, т.к. по ней нужно будет рисовать пером.
Для рисования манги в Японии есть специальная бумага (漫画原稿用紙
">. Она отличается хорошим качеством: у неё гладкая не глянцевая текстура, по ней не растекаются чернила, перо не соскребает волокна; на полях есть разметка голубым цветом, которая облегчает разграничение кадров и обрезку изображения, но не отображается на отсканированном варианте. Поближе познакомиться с её устройством можно здесь.
Q2: Какими правилами вы руководствуетесь при обводке изображения?
• Я предпочитаю начинать с левого верхнего края, чтобы не водить рукой по уже прочерченным линиям. Обычно я сперва обвожу объекты на переднем плане.
Для обводки обычно используют простой либо механический карандаш. Выбор карандаша зависит от стиля и предпочтений художника. Обычно используют карандаши с жёсткостью от HB до B, линии получаются не слишком тёмными и их легко стереть. Мива предпочитает использовать механический карандаш, т.к он позволяет проводить линии одинаковой толщины.
Чтобы набросок просвечивал через положенный на него лист бумаги, Мива использует специальную доску со встроенной в неё для подсветки люминесцентной лампой (tracebox/トレス台
">.

Q3: Расскажите о работе ассистентов.
• В Японии существует целая организация (Japan Assistant Club), которая предоставляет художникам помощников. Ассистентам обычно поручают стирать лишние линии (превращать рисунок в лайнарт), закрашивать однотонные участки рисунка и прочую важную, но фактически не затрагивающую концепцию рисунка, работу.
Чистовик (2-ая часть)
Q1: Что вам больше нравится: рисовать персонажей или задний план?
• И то, и другое рисовать довольно интересно. Но, чтобы получить хороший результат нужно потратить много времени и сил. Поэтому, иногда приходится прибегать к помощи скринтонов, пользоваться лекалом, линейкой – тем, что хоть немного упрощает процесс рисования.
Лекало применяется для построения изогнутых линий. Мива, к примеру, рисовал с его помощью лезвие катаны.
Скринтон – техника добавления текстур и оттенков на рисунок, используемая как альтернатива для штриховки. Традиционный лист со скринтоном состоит из гибкой прозрачной подкладки, напечатанной текстуры и воскового липкого слоя. Лист прикладывается к бумаге липким слоем вниз и проглаживается по обратной стороне. Подкладка снимается, а чернила остаются приклеенными к бумаге в тех местах, где лист был проглажен. Есть также специальный нож для разрезки листов со скринтоном.
Обрисовка пером (1-ая часть)
Q1: Какие инструменты вы используете на данной стадии?
• Мне понадобятся чернила и перьевая ручка. Я пользуюсь круглыми перьями, т.к. они позволяют получить наиболее тонкие линии.
Мива использует чернила марки Pilot (インキ製図用
">

Помимо круглых перьев(Maru Mapping Pen) фирмы Nikko, в Японии популярны Saji Pen и G Pen. Maru Pen – обычно используется для проведения тонких линий, но при достаточном нажиме можно получить и более толстые линии. G Pen – будет удобна тем, кто хочет получить толстую линию без сильного нажима на перо. Saji Pen – нечто среднее между двумя предыдущими вариантами.

Обрисовка пером (2-ая часть)
Q1: Часто ли приходится менять наконечники для перьев?
• Я меняю их периодически, т.к. из-за частого использования перья начинают пачкаться и даже при слабом нажиме получаются толстые линии.
Интервью (о себе) (без перевода)
Завершающая обработка (1-ая часть)
Q1: Нужно ли ещё что-нибудь делать между обрисовкой пером и завершающей обработкой?
• Нужно отклеить черновик, стереть все карандашные линии на чистовом варианте работы, убрать чернила с перьями и достать новые инструменты.
Q2: А какие инструменты понадобятся на данном этапе?
• Я буду использовать чёрные линеры разной толщины. Для закраски X областей, я воспользуюсь толстым маркером.
Линеры (Copic Multi liners) – ручки на чернильной основе, толщина стержня которых обычно варьируется от 0,03 до 0,5 мм. Линеры очень быстро высыхают, они удобнее в использовании, чем простые перьевые ручки, когда необходимо делать детальную прорисовку.
X область – участок рисунка, который предстоит полностью закрасить чёрным цветом. Т.к. он обычно довольно большой, для его закраски используют толстый маркер.

Завершающая обработка (2-ая часть)
Q1: А как вы делаете такую “потертую” текстуру при закраске рисунка?
• Чтобы получить изображение в такой технике нужно просто не забывать оставлять небольшое пространство между линиями не закрашенным. Если сравнивать со сплошной закраской эта техника занимает больше времени, но эффект того стоит.

Интервью (о манге Dogs) (без перевода)
Завершающая обработка (3-ая часть)
На последней стадии обработки готовое изображение сканируется, далее оно может ещё немного корректироваться в PhotoShop’е. Добавляются текст и авторские знаки.


АВТОР:
Miwa ShirowИСТОЧНИК:
Ultra JumpДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК:
Manga ArtsПеревод: Hide_in_Dark (JDark). URL записи
@музыка:
Hollywood Undead - Everywhere I Go
@темы:
DOGS,
Аниме,
Дизайн